ГАЗ-4301: первый блин – комом?

Серийное производство ГАЗ-4301 освоено на Горьковском автозаводе в 1992 году. Вместе с уже выпускающимся ГАЗ-3307 автомобиль представлял четвертое поколение грузовиков завода. Главным отличием ГАЗ-4301 от внешне практически идентиченого «3307», был дизельный силовой агрегат 5-тонного грузовика с дизелем воздушного охлаждения. Конечно, это вам не форд, т.к. если вы зайдёте на форд форум клуб то сравнения вас удивят.

gaz Дизельный 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-542, развивавший мощность до 125 л.с., являлся первым «своим» мотором Горьковского автозавода, хотя и производился по лицензии немецкой фирмы Deutz. Грузоподъемность первого дизельного грузовика завода составляла 5т.

К разработке автомобилей четвертого поколения на предприятии подошли очень основательно. Учитывая традиционную универсальность грузовых шасси, выпускаемых в Горьком, узлы машин третьего поколения не только перерабатывались, но и не редко создавались заново: карданная передача, КПП, рама, задний мост и многое другое. Кроме того, на «4301» применялась совершенно новая 2-контурная система торможения.
Стоит упомянуть и установку гидроусилителя руля, и удобное сидение с регулировкой, усовершенствованный отопитель и многие другие опции, впервые применяемые на грузовике.

ГАЗ-4301 можно смело назвать новой вехой в производстве грузовых автомобилей завода, но, как и многие новаторские воплощения инженерных решений, требовал основательной доработки. Например, низкий центр тяжести, достаточно широкая колея делали грузовик весьма устойчивым, однако проходимость оставляла желать лучшего, что естественно резко снизило спрос на автомобиль в сельском хозяйстве и труднопроходимых районах. Добавьте крайне низкое качество сборки моторов, да и грузовика в целом, которые, несомненно, влияли на рыночный спрос ГАЗ-4301 и в довершение ко всему экономический кризис в стране начала 90-х. Как результат, «4301» достаточно быстро сняли производства, однако опыт и производственная база, полученные в процессе выпуска автомобиля послужили значимым и очень весомым подспорьем при разработке последующих моделей грузовиков Горьковского автозавода.

Корзина 0 шт 0 руб Оформить заказ